Наверх
Официальный сайт администрации Верхнебуреинского муниципального района

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×

Сегодня 22 мая 2019

Обновлено секунду назад

События О районе Местное самоуправление Деятельность Документы Важно Обращения Контакты

Доклад главы Верхнебуреинского муниципального района "О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Верхнебуреинского муниципального района за 2018 год и их планируемых значениях на 3-летний период"

26 апреля 2019

Пояснительная записка

к докладу главы Верхнебуреинского муниципального района

"О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Верхнебуреинского муниципального района за 2018 год и их планируемых значениях на 3-летний период"

 

Настоящий Доклад подготовлен во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1317 и постановления Правительства Хабаровского края от 20 мая 2013 года № 122-пр "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Хабаровского края".

При подготовке Доклада использованы официальные данные Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, органов местного самоуправления Верхнебуреинского муниципального района.

ВВЕДЕНИЕ

  • Деятельность администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края в 2018 году была направлена на выполнение установленных Правительством Хабаровского края контрольных показателей и осуществлялась в соответствии с указами Президента Российской Федерации, муниципальными программами. В соответствии с данными приоритетами были поставлены задачи, реализация которых осуществлялась в 2018 году.

Основным правовым актам, определяющим задачи администрации Верхнебуреинского муниципального района на 2018 год являлось постановление администрации района "Об итогах работы за 2017 год и о задачах органов местного самоуправления Верхнебуреинского муниципального района по развитию экономики в 2018 году".

  • По итогам 2018 года основные индикаторы и задачи, обозначенные в указах Президента Российской Федерации выполнены.
  • Доля расходов на муниципальные программы в общих расходах районного бюджета составила 89,5 процентов. Исполнение районного бюджета по муниципальным программам составило 1409,9 млн. руб.
  • В отчетном периоде осуществлялась реализация 22 муниципальных программ (далее также – МП) по следующим направлениям:
  1. Повышение качества жизни населения и укрепление поселенческого потенциала(13 программ);
  2. Устойчивое развитие экономики района (5 программ);
  3. Повышение эффективности муниципального управления (4 программы).

В 2018 году объём оборота организаций всех видов экономической деятельности в действующих ценах в целом по району, составил 27 млрд. 960 млн. руб., прирост к уровню 2017 года 30,2 процента. Прирост достигнут за счет производственной деятельности в сфере добычи полезных ископаемых.

Объемы работ по виду деятельности "Строительство" увеличились на 26,9 процента, что в основном обусловлено строительными работами предприятий угледобывающей промышленности.

Инвестиции в основной капитал в 2018 году составляли 5,3 млрд. руб.

На 2018 год определены следующие направления работы исходя из задач и показателей, установленных майскими указами Президента России и контрольными показателями для оценки результативности деятельности органов местного самоуправления:

  • - исполнение указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г.;
  • - реализация федеральной повестки на Дальнем Востоке (повышение качества и комфорта городской среды, реализация проектов по Дальневосточному гектару);
  • - привлечение населения к решению вопросов местного значения района, поселений;
  • - развитие системы содействия инвестициям и поддержки малого и среднего предпринимательства.

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 

Число субъектов малого и среднего бизнеса на территории Верхнебуреинского района на 1 января 2019 года на 10 тысяч человек населения составляет 271,0 единицу с приростом по сравнению с 2017 годом на 1,7 процента за счет снижения численности населения района.

Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий составила 16,2 процента в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций района, ожидается увеличение доли к 2021 году до 16,9 процентов за счет реализации муниципальной Программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Верхнебуреинском районе Хабаровского края на 2013-2020 годы".

Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории Верхнебуреинского района осуществлялось путем реализации муниципальной Программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Верхнебуреинском районе Хабаровского края на 2013-2020 годы".

В результате реализации муниципальной программы поддержка оказана 288 субъектам малого и среднего предпринимательства.        Проведено 3 семинара для субъектов малого бизнеса по вопросам:

- "Налогообложение и изменения в налоговом законодательстве"

- "Применение контрольно-кассовой техники";

- "Ключевые изменения в налоговом и бухгалтерском законодательстве 2018 года".

Проведены II Региональный форум "Направление развития моногородов Хабаровского края", совещание по обсуждению инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства Амурской области и Хабаровского края, а также субъектов малого и среднего предпринимательства моногородов.

 

В 2018 году объём инвестиций в основной капитал (без бюджетных средств) в расчете на 1 жителя района составил 218 млн. 746 тыс. руб. Рост показателя на 47,7 процентов в основном обусловлен реализацией проектов горнодобывающими предприятиями АО "Ургалуголь", ООО "Правоурмийское".

 

В 2018 году доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района составила 2,3 процента. За счет проводимой работы по выявлению земельных участков не зарегистрированных в установленном порядке планируется увеличить долю до 2,5 процентов.

 

В районе в 2018 году действовало 6 крестьянских (фермерских) хозяйств, один индивидуальный предприниматель, один производственный сельскохозяйственный кооператив.

В целях содействия развитию сельского хозяйства и расширение рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, устойчивое развитие сельских территорий Верхнебуреинского муниципального района реализуется муниципальная программа "Содействие развитию сельского хозяйства и расширение рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Верхнебуреинском муниципальном районе на 2015-2020 годы".

  • В 2018 году оказана финансовая, информационно-консультационная поддержка 63 субъектам малых форм хозяйствования. В течение года проводилась активная разъяснительная работа с сельскохозяйственными производителями. Одному К(Ф)Х оказана помощь в подготовке документов на краевой конкурс.
  • Второй год было реализовано такое мероприятие как субсидирование граждан ведущих личное подсобное хозяйство на содержание коров и свиноматок. Израсходовано на мероприятие 650,6 тыс. руб., в том числе софинансирование из краевого бюджета 440,0 тыс. руб. Предоставлена субсидия садоводческому некоммерческому товариществу на сумму 467,22 тыс. руб., в том числе софинансирование из краевого бюджета 317,22 тыс. руб.
  • Прибыльные сельскохозяйственные организации в районе отсутствуют.

 

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2018 году составляла 31,06 процентов. По сравнению с 2017 годом показатель возрос в связи с проведением обследования автомобильных дорог "рп. Чегдомын – п. Шахтинский", "п. Шахтинский – п. Софийск". Из 235 км дорог 73 км не отвечают нормативным требованиям.

В Верхнебуреинском муниципальном районе из 30 населенных пунктов охвачено автомобильным пассажирским транспортом общего пользования 8 населенных пунктов. Внутрирайонных маршрутов пассажирского транспорта 7 единицы: городских 4 единицы, пригородных 2, междугородних 1.

Большинство населенных пунктов Верхнебуреинского муниципального района имеют железнодорожное сообщение с районным центром, так как расположены вдоль железной дороги Чегдомын – Хабаровск и Тында – Комсомольск-на-Амуре. На этих сообщениях действует и зимняя автомобильная дорога.

Но часть населения района – это жители Аланапского сельского поселения и сельского поселения "Село Усть-Ургал" не имеют регулярного ни автобусного, ни железнодорожного сообщения с районным центром.

Железнодорожные пассажирские перевозки осуществляет Дальневосточная железная дорога - филиал ОАО "РЖД".

На регулярных пассажирских маршрутах в 2018 году работало ООО "Автотранс 1" и ООО ЗДК "Дальневосточник". Владельцы транспорта привлекаются к пассажирским перевозкам на конкурсной основе.

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром в  2018 году составила 1,28 процента от общей численности населения района. Снижение по сравнению с 2017 годом обусловлено опережающим снижением численности населения района по сравнению с численностью населения в поселениях, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения

 

По данным государственной службы статистики средняя номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций района за 2018 год составила 58701,8 руб., темп роста к показателю 2017 года составил 111,8 процента. В 2019-2020 годах планируется повышение заработной платы.

Заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2018 году составила 32371,8 руб. и возросла за год на 26,5 процента к уровню 2017 года, заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждениях – 44562,5 руб. Заработная плата учителей была на уровне 54510,0 руб.

Заработная плата в учреждениях культуры и искусства в 2018 году составила 40802,4 руб.

Заработная плата в учреждениях физической культуры и спорта в 2018 году составила 50853,7 руб., это сфера в районе представлена работниками детско-юношеской спортивной школы "Лидер", которая является учреждением дополнительного образования.

На 2019-2021 годы запланирован дальнейший рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в целях реализации Указов Президента РФ.

 

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

По состоянию на 01.01.2019 в Верхнебуреинском муниципальном районе работают в режиме развития 15 дошкольных муниципальных учреждений, а также 6 дошкольных  групп при школах с общей численностью 1390 воспитанников и 1 ведомственное детское дошкольное учреждение частное дошкольное образовательное учреждение № 259 ОАО РЖД с охватом 171 воспитанник.

С 01.06.2018 в соответствии с приказом управления образования прекратила свое функционирование дошкольная группа при школе МБОУ СОШ №10 п. Чегдомын с численностью воспитанников 20 детей. Управлением образования была проведена работа по предоставлению мест воспитанникам данной дошкольной группы в учреждениях рп.Чегдомын.

С 01.06.2018 на основании Договора дарения (пожертвования) имущества, детский сад № 258, находящийся в собственности ОАО "РЖД", передан в собственность муниципалитета Верхнебуреинского района и присоединен к МБДОУ № 15 рп.Новый Ургал.

Лицензию на образовательную деятельность имеют 100процентов дошкольных образовательных организаций и групп при школах.

Общий охват детей дошкольным образованием немного повысился по сравнению с 2017 годом и составил 74,2 процента (2017 год – 74,0 процента).

В Верхнебуреинском районе отсутствует очередь в дошкольные организации. Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет составляет 0,0 процентов.

Администрацией района совместно с управлением образования проводится работа по поддержанию зданий дошкольных образовательных учреждений в исправном состоянии, поэтому доля муниципальных дошкольных образовательных  учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют  капитального ремонта в общем числе дошкольных образовательных учреждений составляет 0,0 процентов.

 

 

 

 

ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В ведении управления образования Верхнебуреинского муниципального района в 2018 году находилось 18 общеобразовательных учреждений, 3 учреждения дополнительного образования, районный информационно-методический центр, центр психолого-педагогический и медико-социальной помощи. При МБОУ ООШ № 12 с.Согда действует филиал (п.Ушман).

В 2018 году доля лиц, сдавших единый государственный экзамен (ЕГЭ) по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам составила 100,00процентов. Таким образом, доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений составила 0процентов. Данный показатель улучшился по сравнению с 2017 годом (2,20 процента).

Согласно мониторингу, проведенному в декабре 2018 года, увеличилось количество муниципальных общеобразовательных  учреждений, соответствующих современным требованиям обучения в рамках введения Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования. Доля таких учреждений в 2018 году составила 87,00 процентов (показатель 2017 года – 82,60 процентов).  Показатель соответствия общеобразовательных учреждений современным требованиям по району увеличился по сравнению с 2017 годом на 4,4 процента.

К современным требованиям относятся качественные показатели инфраструктуры (материально-технической и технологической базы) обучения, а также возможность реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов к условиям обучения. К данным требованиям относятся все виды благоустройства, относятся учреждения, здания которых имеют водопровод, центральное отопление, канализацию и обеспечены электроэнергией, пожарную сигнализацию, дымовые извещатели, пожарные краны и рукава, условий для беспрепятственного доступа инвалидов, наличие в общеобразовательном учреждении физкультурного зала, актовый зал или лекционный зал, столовую или буфет, библиотеку, подключение к сети Интернет, имеющие собственный сайт в сети Интернет, использование дистанционных технологий.

Данный показатель не достигает 100,0 процентов, так как не все общеобразовательные организации района имеют водопровод, центральное отопление и канализацию, обеспечены условиями для беспрепятственного доступа инвалидов. Данные проблемы касаются малокомплектных отдаленных сельских школ. В 2018 году в МБОУ СОШ № 9 п.Софийск оборудовано централизованное водоснабжение и канализация. В 2019 году планируется решить данный вопрос в МБОУ ООШ № 16 с.Аланап, в 2020 году – школы № 15 п.ст.Зимовье, № 12 с.Согда.

Все школы имеют свободный доступ к ресурсам сети Интернет.

Администрацией района совместно с управлением образования ведется работа по поддержанию зданий общеобразовательных учреждений в исправном состоянии. Доля муниципальных общеобразовательных  учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют  капитального ремонта в общем числе общеобразовательных учреждений составляет 5,60процентов (требует капитального ремонта МБОУ ООШ № 5 п.ЦЭС). В данном учреждении постоянно ведутся работы по приведению здания в соответствии с требованиями. Проведен капитальный ремонт спортивного зала, заменено 70 окон на пластиковые, проведена реконструкция системы отопления. В 2018 году на проведение ремонтов в МБОУ ООШ № 5 п.ЦЭС израсходовано 7095,90 тыс.руб. из средств местного бюджета. На сегодняшний день ведется работа по разработке и экспертизе ПСД на проведение капитального ремонта школы.

В 2018 году количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях района составило 3382 ученика. Из 18 учреждений в 3 учреждениях учебный процесс осуществляется в две смены (МБОУ "Многопрофильный лицей", МБОУ СОШ № 6, МБОУ СОШ № 11 рп. Новый Ургал).

Количество обучающихся, занимающихся во вторую смену – 771 (22,8 процентов). Данный показатель улучшился по сравнению с прошлым годом на 2,1 процента (858 учащихся – 24,9 процентов).

В 2018 году обучение в две смены осуществлялось только в тех школах, где фактическое количество обучающихся превышает плановую наполняемость школы согласно СанПин: СОШ № 6, 11, "Многопрофильный лицей".  Эти учреждения находятся в районном центре и в  рп.Новый Ургал, где численность населения высока.

На основании проведённого анализа обучения школьников во вторую смену и результатов изучения демографической ситуации на период до 2025 года следует, что в ближайшее время количество обучающихся в данных школах останется на прежнем уровне. Все возможности размещения классов, занятых во вторую смену, по переводу в первую исчерпаны в 2016 году, дополнительные здания и помещения по размещению учебных классов в п. Чегдомын, Новый Ургал отсутствуют.

Администрация района совместно с управлением образования разработала предложения в государственную программу "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях на 2016-2025 годы" по строительству новых школ в рп.Чегдомын, Новый Ургал. К 2025 году планируется ликвидировать 2 смену в образовательных учреждениях. Удельный вес численности обучающихся в 1 смену составит – 100,0 процентов. 

Кроме вышеуказанных мероприятий, управлением образования при комплектовании классов ведется работа по оптимизации количества классов-комплектов, снижению классов с низкой наполняемостью учащихся, как следствие – общее снижение классов-комплектов и перевод их в первую смену.

В 2018 году полностью ликвидирована вторая смена в МБОУ СОШ №10 рп.Чегдомын и МБОУ СОШ № 17 п.Тырма.

Управление образования совместно с администрацией района ведет целенаправленную работу по укреплению и сохранению здоровья обучающихся. Во всех учреждениях образования ведутся профилактические мероприятия, осуществляется витаминизация блюд.

В пяти школах района медицинские кабинеты оснащены оборудованием и имеют лицензии на медицинскую деятельность. Однако в остальных школах медицинские кабинеты отсутствуют. В общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, между учреждениями образования и КГБУЗ ВЦРБ заключены договоры на медицинское обслуживание обучающихся школ. В результате в 2018 году произошло увеличение доли детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях на 3,3 процента. 94,90 процентов обучающихся школ имеют 1 или 2 группу здоровья (показатель 2017 года – 91,60 процентов).

В 2018 году доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию без учета ФГОС в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы увеличилась по сравнению с прошлым годом и составила 84,20 процента (в 2018 году 6 учреждений получили лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам дополнительного образования).

В 2018 году среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников образования увеличилась в связи с увеличением МРОТа с 12408,00 руб. в 2017 году до 22326,00 руб. в 2018 году.

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на одного обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2018 году увеличились на 15,05 тыс. руб. по сравнению с 2017 годом и составили 144,43 тыс .руб.

 

КУЛЬТУРА

Сеть учреждений культуры района насчитывает 40 единиц: 18 библиотек, 17 учреждений клубного типа (16 клубов и агиткультбригада), 2 детские школы искусств, 2 музея, 1 кинотеатр. В учреждениях отрасли культуры трудятся 215 человек, из них 120 – специалисты.

Обеспеченность учреждениями клубного типа и библиотеками составляет 100,0 процентов.

В районе находится учреждение, признанное аварийным с 2012 года. Планируем в 2019 году подготовить проектно-сметную документацию на строительство административно-культурного центра и пройти экспертизу сметы проектной документации. В 2020 году начать строительство за счет средств районного бюджета и подать заявку в Министерство культуры для включения данного объекта в КАИП. В 2021 году сдать объект в эксплуатацию.

На территории района находятся 6 объектов культурного наследия. Могилы партизан-участников Гражданской войны (Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 11.02.1998 № 46 "Об утверждении списка памятников истории и культуры краевого значения, подлежащих государственной охране"). На 4 объекта составлены кадастровые паспорта и произведено межевание. Все объекты находятся в удовлетворительном состоянии и не требуют реставрации.

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

В 2018 году проведено 55 массовых спортивных мероприятий.

Наблюдается положительная динамика численности систематически занимающихся физической культурой и спортом (01.01.2019 – 8550 чел., 01.01.2018 – 7924 чел. 01.01.2017 – 7511 чел.). Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом возросла с 33,56 процентов в 2017 году до 36,92 процента в 2018 году. Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом составила в 2018 году 80,91 процента (в 2017 году 76,87 процентов).

Эффективно осуществляется поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса "Готов к труду и обороне"  на территории района. В 2018 году доля населения района, успешно выполнивших нормативы ВФСК "Готов к труду и обороне", в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов, составила 98,6%, что превышает краевой показатель на 68,6%. Для комплектования муниципального центра тестирования инвентарем для приема нормативов комплекса ГТО освоена краевая субсидия в размере 85,87 тыс. рублей. В отчетном году участие в выполнении нормативов комплекса смогли принять все возрастные категории населения.

Увеличилась численность штатных сотрудников отрасли до 58 человек (2017 год – 45 человек).

Сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений района состоит из 71 объекта с пропускной способностью более 4,5 тысяч человек. Из них плоскостных спортивных сооружений 29 единиц, спортивных залов 17 единиц, спортивные сооружения с нестандартными спортивными залами 23 единицы, 2 сооружения для стрелковых видов спорта.

Осуществляют свою деятельность 3 учреждения дополнительного образования, с численностью занимающихся 1504 человека, в том числе 1 детско-юношеская спортивная школа, в которой занимается 285 спортсменов.

 

ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН ЖИЛЬЕМ

В 2018 году введено 942,0 квадратных метров жилищного фонда, в том числе 273,6 квадратных метров жилой площади – это 9-ти квартирный жилой дом в п.Тырма и 668,4 квадратных метров индивидуального жилищного строительства, что составило 25,5% от  факта 2017 года. План ввода жилья на 2018 год составлял 995,11 кв. м. Показатель  не выполнен и составил 94,7 процента. В целях достижения плановых показателей администрацией района совместно с заказчиком, согласно рекомендациям министерства строительства края, проведена определенная работа. Но принятые меры, необходимые для завершения строительства и ввода индивидуальных жилых домов в эксплуатацию, не обеспечили ввод объектов в 2018 году, что повлекло неисполнение планового задания по району.

 Общая площадь жилых помещений по району составляет 686,3 тысячи квадратных метров. Общая площадь жилых помещений, введенная в 2018 году, приходящаяся в среднем на 1 человека составила 0,04 квадратных метра, что составило 40,0 процентов от показателя 2018 года и 102,0 процента от планового показателя отчетного  года.

Общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя 28,10 квадратных метров жилищного фонда, что составило 102,1 процента от показателя 2017 года и 103,6 процента от планового показателя отчетного года.

Рост данного показателя в основном связан с уменьшением численности жителей района.

В 2018 году использовано межбюджетных трансфертов в размере 155 млн. 333 тыс. руб., полученных в форме субсидий на завершение строительства объекта капитального строительства муниципальной собственности "Бассейн плавательный в п. Чегдомын".

Администрацией района в полном объеме исполнены расходные обязательства:

-федерального бюджета в размере 138 млн. 400 тыс. руб., в том числе 32 млн. 200 тыс. руб. за счет замены кассового расхода ранее выделенной субсидии краевого бюджета;

- краевого бюджета в размере 1 млн. 400 тыс. руб.;

- муниципального района в размере 15 млн. 533 тыс. руб. 

В 2018 году площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения составила 0,82 га, земельные участки предоставлялись для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства.

Земельные участки, предоставленные для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию в течение 3 лет для объектов жилищного строительства и 5 лет для объектов капитального строительства отсутствовали.

 

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами в 2018 году составила 86,76 процентов снижение показателя связано со сниэжением количества  многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами по Новоургальскому сельскому поселению..

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) в 2018 году снизилась по сравнению с 2017 годом со 100,00 до 89,00 процентов. В 2018 году, для повышения качества услуг и удовлетворенности населения оказываемыми услугами ЖКХ, функции по осуществлению производства товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, снабжению, водоотведению переданы муниципальному унитарному предприятию "Энергетик".

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет составляет 100 процентов.

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях составила 7,6 процентов и осталась на уровне 2017 года.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Рост на 0,85 процентных пункта доли налоговых и неналоговых доходов, за исключением поступлений НДФЛ по дополнительному нормативу, в общем объеме доходов, за исключением субвенций и госстандарта, по показателям исполнения районного бюджета в 2018 году к уровню 2017 года, обусловлен значительным увеличением темпа прироста на 12,18 процентных пункта по налоговым и неналоговым доходам, за исключением поступлений НДФЛ по дополнительному нормативу, при снижении темпа роста общего объема доходов, за исключением субвенций и госстандарта, на 1,43 процентных пункта, на что повлияло увеличение на 127,3 млн. рублей доходов, исключающихся из общего объема доходов.

На рост доли налоговых и неналоговых доходов по показателям утвержденных бюджетных назначений на 2019-2021 годы к показателю 2018 года повлияет снижение показателя общего объема доходов, за исключением субвенций и госстандарта, за счет уменьшения субсидий в расчете бюджета на 2019-2021 годы.

В районе отсутствуют организации муниципальной формы собственности, находящиеся в стадии банкротства.

Объем не завершенного в установленные сроки строительства за счет средств бюджетов всех уровней составил 0 процентов.

Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда муниципальных учреждений отсутствует.

Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования рассчитаны в соответствии с утвержденным годовым отчетом (ф.117). Повышение показателя связано с фактически произведенными расходами в 2018 году, оплатой кредиторской задолженности по страховым взносам во внебюджетные фонды за 2017 год, частичной оплатой страховых взносов  во внебюджетные фонды за 2018 год и уменьшением численности населения в районе. Показатель на 2019 г. рассчитан в соответствии с утвержденным бюджетом на 28.02.2019 и с прогнозном среднегодовой численности  населения. Плановый показатель 2019 года ниже показателя 2018 года в связи с острой недостаточностью собственных средств на обеспечение расходных обязательств. Фонд оплаты труда утвержден не в полном объеме.

Рост прогнозных показателей на 2020-2021 годы обоснован и соответствует потребности в расходах на ФОТ аппарата управления с учетом изменения прогноза среднегодовой численности населения и с учетом своевременной оплаты страховых взносов во внебюджетные фонды.

Схема территориального планирования Верхнебуреинского муниципального района утверждена решением Собрания депутатов в 2008 году. Генеральные планы утверждены на 2 городских поселения и 13 сельских поселений.

Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального района в 2018 году составила 19,8 процента, по сравнению с 2017 годом удовлетворенность снизилась на 43,8 процентных пункта.

 

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ

В 2018 году удельная величина потребления электрической энергии на 1 проживающего в многоквартирных домах увеличилась на 2,0 процента, горячей воды на 14,9 процента преимущественно в связи с погодными условиями и увеличением использованием населением отопительных.

Удельная величина потребления тепловой энергии в 2018 году, по отношению к 2017 году снизилась на 3,7 процента и составила 0,26 Гкал на 1 кв. метр общей площади.

Потребление холодной воды на 1 проживающего в многоквартирных домах снизилось незначительно.

Объём потребления электрической энергии муниципальными бюджетными учреждениями за 2018 год увеличился на 4,0 процента к показателю 2017 года. На рост показателя повлияло снижение среднегодовой численности населения района.

Удельное потребление тепловой энергии муниципальными бюджетными учреждениями за 2018 по сравнению с 2017 годом не изменилось и составило 0,23 Гкал на 1 кв. метр общей площади.

В 2018 году в бюджетных учреждениях по удельному потреблению горячей воды ситуация по сравнению с 2017 годом не изменилась, на это в том числе повлияла установка приборов учета.

Потребление в бюджетных учреждениях холодной воды увеличилось на 25,7 процентов к уровню 2017 года.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

В 2018 году учреждения культуры края, кроме ДШИ, проходили процедуру независимой оценки качества условий оказания услуг. Опрос и обработку анкет проводила специализированная организация Научно-технический центр "Перспектива". Результаты учреждений культуры района размещены на официальном сайте министерства края https://minkult.khabkrai.ru/Deyatelnost/Nezavisimaya-ocenka-kachestva/ и http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list. Рейтинг итоговых оценок учреждений культуры  района находиться на достаточно высоком уровне среди учреждений культуры Хабаровского края. Директорам учреждений, получившие наивысшие результаты, объявлена благодарность отдела культуры. Согласно основам законодательства РФ о культуре независимая оценка качества условий оказания услуг организациями культуры проводится общественными советами по независимой оценке качества не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года в отношении одной и той же организации. Следующая процедура независимой оценки качества будет проведена  в 2021 году.

Учреждения образования не проходили процедуру независимой оценки качества условий оказания услуг.