Наверх
Официальный сайт администрации Верхнебуреинского муниципального района

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×

Сегодня 15 ноября 2018

Обновлено секунду назад

События О районе Местное самоуправление Деятельность Документы Важно Обращения Контакты

Школа закупок: Обоснование закупки у единственного поставщика и цены контракта с ним

22 января 2018

Как аргументировать и документально оформить необходимость закупки у единственного поставщика?

Если контрактный управляющий решил закупить товар или услугу у единственного поставщика, он должен объяснить причину невозможности и нецелесообразности выбора конкурентного способа закупки. Это требование 44-ФЗ. Заказчику придется обосновать также и цену контракта (ч. 3, 4 ст. 93 Закона №44-ФЗ).

Обоснование закупки у единственного поставщика

Согласно ч. 3 ст. 93 Закона №44-ФЗ, при закупке товаров, работ или услуг у единственного поставщика контрактный управляющий в ряде случаев обязан обосновать свой выбор способа закупки. Сделать это требуется в отчете, который должен быть оформлен в форме документа. Механизм обоснования такой закупки в 44-ФЗ не прописан. Значит, форма отчетности может быть произвольной, по усмотрению контрактного управляющего. Главное, в отчете нужно прописать возникшие причины, из-за которых невозможно применить конкурентные способы выбора поставщика, и сделать вывод о необходимости закупки именно у конкретной компании или физлица.

Причиной закупки товара у единственного поставщика, могут стать обстоятельства внезапные, чрезвычайные и непредотвратимые (определение ВАС РФ от 30.07.2013 № ВАС-9962/13). Например, закупка может быть срочной. Еще одна возможная причина – отсутствие заинтересованности у участников рынка.

Обоснование цены контракта с единственным поставщиком

Согласно ч. 4 ст. 93 Закона №44-ФЗ, при закупке у единственного поставщика в контракте должны быть прописаны расчет и обоснование цены контракта. Исключением являются случаи, когда не требуется обоснование выбора способа закупки. Обоснование предлагаемой цены контракта, образец оформления которого представлен в интернете – это некий расчет, подтверждающий правомерность установления цены. Для подтверждения обоснованности цены контрактному управляющему следует приложить справочную информацию, документацию или реквизиты документов, с использованием которых делался расчет. Все существующие методы для вычисления цены контракта прописаны в ст. 22 Закона №44-ФЗ.

Методы расчета цены контракта в рамках 44-ФЗ

Существует несколько способов для вычисления начальной (максимальной) цены контракта:

метод сопоставления рыночных цен,

нормативный,

тарифный,

проектно-сметный

и затратный метод.

Метод сопоставления рыночных цен или, другими словами, анализ рынка, предполагает, что начальную цену контрактный управляющий устанавливает, исходя из данных о рыночных ценах похожих товаров (работ или услуг). Если товаров, идентичных закупаемому, нет, изучать предлагается цены на похожие товары. (ч.ч. 2-6 ст. 22 Закона №44-ФЗ). Этот метод, согласно 44-ФЗ, носит приоритет для определения и обоснования начальной цены контракта вообще и цены контракта с единственным поставщиком.

При нормативном методе (ч. 7 ст. 22 Закона №44-ФЗ) начальная цена контракта вычисляется исходя из требований к закупаемому товару или работе при нормировании закупок (ст. 19 44-ФЗ). Другой метод - тарифный - используется когда цены на закупаемый товар (услугу, работу) устанавливает государство (ч. 8 ст. 22 Закона № 44-ФЗ). Проектно-сметный метод уместно применять при закупке услуг (работ) в области строительства, реконструкции, капремонта или работы по сохранению значимых объектов культурного наследия. Применение еще одного метода – затратного – разрешено только в случаях, если нельзя применить ни один из других способов. Если для определения цены не подходит ни один из прописанных в законе методов, контрактный управляющий может применить и иной. Правда ему, опять же, придется обосновать свое решение.

 Когда обоснование закупки у единственного поставщика и цены контракта не требуется

Например, обоснование не нужно, если закупка производится для госнужд на основании указа или распоряжения Президента РФ или по поручению правительства. При подписании контракта с конкретным поставщиком на поставку военной техники, аналогов которой в России нет, или на оказание услуг, связанных с обеспечением визитов глав зарубежных государств (например, услуги по проживанию и питанию, транспортировке, услуги переводчика и др.) обоснование единственного поставщика и обоснование цены контракта, заключенного с ним, также не требуется. Не требует обоснования цены контракта и обоснование закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ и в случае, если заказчиком являются госучреждения и муниципальные учреждения культуры (театр, парк культуры, зоопарк или библиотека, например (если сумма закупки не превышает 400 тыс. руб., а годовой объем закупок на основании настоящего не выше 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не превышает 20 млн руб.)). Полный перечень таких учреждений приведен в п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ). Обосновывать выбор способа закупки не нужно и если контракт заключается на посещение зоопарка, театра, кино и т.д.

Другой случай - закупка услуг по отведению воды или подаче газа, подписание контракта на услуги при отправлении сотрудника в командировку, которые также не требуют обоснования причины выбора именно закупки у единственного поставщика и обоснования цены контракта, заключаемого с ним. Это лишь некоторые случаи, когда обоснование закупки у единственного поставщика и цены контракта с ним не требуется. Полный перечень таких случаев прописан в ч. 3 ст. 93 закона о контрактной системе.

 

 

 

Заведующий сектором муниципальных закупок администрации

Верхнебуреинского муниципального района

И.В. Павленко

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102318-qqq-16-m12-08-12-2016-obosnovanie-zakupki-u-edinstvennogo-postavshchika-i-tseny-kontrakta?utm_source=letternews&ustp=F&utm_medium=letter&utm_campaign=letternews_GZ_regular_12092017

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки