Наверх
Официальный сайт администрации Верхнебуреинского муниципального района

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×

Сегодня 14 ноября 2018

Обновлено 11 часов назад

События О районе Местное самоуправление Деятельность Документы Важно Обращения Контакты

Детский дорожно-транспортный травматизм

01 февраля 2018

В 2017  году на территории Верхнебуреинского района зарегистрировано 5 дорожно-транспортных  происшествий  с  участием  детей  и  подростков до 16 лет, в 2016 году 1 дорожно-транспортное происшествие. Пять детей получили ранения различной степени тяжести.

Можно привести ряд примеров:

  1. 16 мая 2017 года в 17 часов 05 минут в п. Чегдомын на пересечении улиц Заводская - Софийская 39-летний водитель, управляя автомобилем SUBARU-FORESTER, не выполнил требования п. 13.3 ПДД, уступить дорогу автомобилю MITSUBISHI, пользующемуся преимуществом в движении, в результате чего произошло столкновение. В результате ДТП пострадал 6-летний пассажир автомобиля.
  2. 10 августа 2017 года в 13 часов 55 минут 7-летний учащийся школы № 10, управляя велосипедом, двигался по тротуару по ул. Софийская п. Чегдомын в сторону ул. Заводская и в районе дома № 2 по ул. Софийская не убедился в отсутствии автомобилей на проезжей части дороги, начал движение по пешеходному переходу в момент, когда автомобиль ISUZU ELF завершал проезд по пешеходному переходу, в результате чего допустил столкновение с ним, чем несовершеннолетний нарушил п. 24.8 ПДД.

 Каждый из нас является родителем, водителем или пешеходом. Как родители мы, естественно, беспокоимся за своих детей, особенно когда они находятся на улице без нашего присмотра. Как водители мы стараемся всегда соблюдать ПДД, быть особенно внимательными при движении вблизи школ и других мест, где могут внезапно появиться дети. Как пешеходы, мы стараемся переходить дорогу только по пешеходному переходу и ходить по тротуарам, а не по проезжей части дороги. Мы, взрослые, хорошо ориентируемся в дорожной ситуации, хотя даже с нами случаются несчастные случаи, и зачастую  виноват в этом водитель, «летящий» на своем автомобиле на большой скорости или находящийся в состоянии алкогольного опьянения.

 Детское восприятие дорожной обстановки характеризуется своеобразными поведенческими и мыслительными установками. Особенности детского восприятия нужно знать родителям, педагогам, воспитателям, и водителям.

 Одна из ошибок детей - стремление как можно скорее перебежать опасную зону - это врожденный инстинкт: от опасности спасаться бегством. При этом время нахождения ребенка в опасной зоне сокращается, но опасность возрастает, так как водитель не успевает среагировать на внезапное появление ребенка на проезжей части.

 Статистика показывает, что водители не успевают заметить или вообще не видят бегущего через дорогу ребенка. Действия детей, перебегающих улицу, как бы запрограммированы, и они уже не реагируют на изменения обстановки, к тому же при беге боковое зрение работает очень плохо. Родители должны научить детей быть внимательными не только перед переходом улицы, но и сознательно контролировать изменение дорожно-транспортной ситуации во время перехода. Непрерывное наблюдение за автомобилями при переходе улицы сдерживает ребенка, препятствует стремлению побежать.

Дети отличаются от взрослых значительно меньшим ростом и, поэтому, они могут не увидеть приближающиеся слева машины и выбежать на дорогу из-за стоящих у обочины. Причем ребенку не понятно, что водитель не может видеть его из-за препятствия. Кроме того, инстинкт быть заметным не заложен природой в человеке настолько, насколько того требует современная жизнь. Напротив, природа всегда учила человека, особенно ребенка, при опасности прятаться, либо убегать.

 Дети до определенного возраста склонны считать автомобиль технически совершенным и даже персонифицировать его. Если фары автомобиля направлены в сторону ребенка, значит, решает ребенок, автомобиль (а не водитель!) видит его. Находясь за рулем, мы должны учитывать эту особенность детского восприятия. А родители должны научить ребенка не переходить улицу, пока он не убедится в том, что именно водитель видит его, и смотреть для этого не на фары автомобиля, а в лицо водителю. Это особенно важно на перекрестках и пешеходных переходах.

 В сумерках, в темное время суток пешеход быстрее замечает автомобиль по свету фар. Для водителя же видимость существенно снижается. Из-за отсутствия искусственного освещения, слепящий свет фар встречных автомобилей, еще более ухудшает условия видимости. Дети об этом не знают и считают, что если они видят автомобиль, то и водитель также видит их. Для профилактики дорожно-транспортных происшествий, связанных с этой причиной, желательно одевать детей в светлую яркую одежду. На этот случай модельерами разработана специальная одежда для детей со светоотражающими вставками.

 Еще одна особенность детского восприятия состоит в том, что ребенок больше боится больших и шумных грузовых машин, чем легковых. В одних и тех же условиях он не станет перебегать дорогу перед грузовиком, но побежит перед легковым автомобилем, надеясь успеть. Хотя, на самом деле "тихие" легковушки движутся с гораздо большими скоростями, имеют худшую обзорность и больший тормозной путь.

Водитель должен быть осторожен в местах возможного появления детей, особенно при движении по тихим улочкам, где редко проезжают автомобили, и дети "теряют бдительность". Поэтому большая просьба к родителям, акцентируйте внимание ребенка на недопустимость игры на проезжей части дороги.

 Огромное значение имеет пример взрослых пешеходов, всех нас, особенно когда мы идем с нашими детьми. При переходе улицы, объясните ребенку правила перехода через дорогу, покажите ему дорожный знак «Пешеходный переход», «зебру» нарисованную на дороге,  расскажите, что перед переходом дороги надо убедиться, что все машины остановились. Ведите себя так, чтобы ребенок, переходя дорогу один, вспомнил ваш правильный пример поведения, ведь чаще у детей развита именно зрительная память.

 Детским дорожно-транспортный травматизм имеет ярко выраженный сезонный характер – около 90% всех дорожных трагедий с юными участниками дорожного движения происходит в период с мая по сентябрь, во время летних школьных каникул, это сезон: роликов, велосипедов, мопедов, мотоциклов. И, конечно же, каждый родитель утешит свое дорогое чадо, каким ни будь указанным выше транспортом, не задумываясь о том, безопасно ли оно?

Обращаясь к родителям, хочется напомнить, что именно вы, ответственные за то, насколько длинной и счастливой будет жизнь вашего ребенка. Не жалейте 5 минут в день на объяснение ему жизненно важных аспектов. А еще, хочется верить, что, перед покупкой велосипеда или мопеда, заботливые родители проверят у своего ребенка знания Правил дорожного движения, и пожелать всем  безопасных дорог

 

 

Госавтоинспекция Верхнебуреинского района