Наверх
Официальный сайт администрации Верхнебуреинского муниципального района

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×

Сегодня 19 ноября 2018

Обновлено день назад

События О районе Местное самоуправление Деятельность Документы Важно Обращения Контакты

Школа закупок: Кого нельзя привлекать заказчику в качестве эксперта по 44-ФЗ

06 марта 2017

Закон о контрактной системе прямо требует от заказчика проводить экспертизу результатов контракта. Проведение экспертизы по 44-ФЗ помогает госзаказчику воочию убедиться, насколько выполненная подрядчиком работа реально соответствует условиям госконтракта. Провести экспертизу по 44-ФЗ можно двумя способами: либо обойтись собственными силами; либо привлечь сторонних специалистов-экспертов. Предполагается, что в своем выборе способа заказчик в целом свободен (очевидно, что нанимать экспертов обойдется в дополнительные расходы). Но в некоторых случаях закон о контрактной системе прямо обязывает госзаказчика привлекать сторонних экспертов. Например, когда производится закупка у единственного поставщика, и также не без исключений.                                 

Как провести экспертизу по 44-ФЗ своими силами?

Алгоритм действий контрактного управляющего законом практически не регламентируется. Заказчик сам собирает комиссию из работников своей фирмы, сам разрабатывает положение о комиссии (руководствуясь Законом №44-ФЗ) и подписывает приказ о ее создании. Даже если сумма контракта минимальна (но выше 100 тысяч рублей), заказчику необходимо формировать комиссию, в состав которой должны войти пять сотрудников. 

Закон о контрактной системе не предъявляет четких требований, каким должно быть оформление результатов внутренней экспертизы по 44-ФЗ. Заказчику даже не обязательно, в принципе, готовить отдельный документ, чтобы оформить итоги ее проведения. В том случае, если экспертиза по 44-ФЗ была проведена собственными силами заказчика, то он может просто указать сведения о ее результатах в документе о приемке товара.

Внешняя экспертиза по 44-ФЗ

Для привлечения специалистов со стороны, Закон о контрактной системе предусматривает следующие варианты: заказчик может привлечь: физлицо, обладающее специальными познаниями или квалификацией, либо индивидуального предпринимателя; юридическое лицо, отвечающих тем же критериям. Проведение экспертизы по 44-ФЗ жестко регламентировано законом в части заинтересованных лиц. Круг тех, кто способен так или иначе повлиять на результаты оценки, очерчен в законе очень широко. Заказчик не может нанимать как экспертов специалистов, участвовавших в его деятельности в последние два года, никого из своих родственников, или родственников поставщика; никого, кто имеет имущественный интерес в отношении контракта, для которого планируется получить экспертное заключение. В Законе №44-ФЗ присутствует и более общая формулировка о недопустимости привлечения в качестве экспертов физлиц или юрлиц, если заказчик или поставщик прямо или косвенно, посредством некоего третьего лица, может иметь влияние на результат экспертизы. Как отмечается в ч. 5 ст. 41 Закона №44-ФЗ, в гособоронзаказе к экспертам заказчики имеют право устанавливать требования дополнительного характера.

Экспертиза по 44-ФЗ: договор

Следует отметить, что ответственность лежит и на самих экспертах. Они обязаны перед тем, как приступить к работе, направить заказчику и поставщику письменное уведомление о своей беспристрастности и отсутствии основания для недопуска к экспертизе. Если вдруг выясняется, что в составе экспертной комиссии присутствует нежелательное (с точки зрения Закона о контрактной системе) лицо, заказчик должен незамедлительно произвести замену специалиста. Сторонние эксперты привлекаются на основании договора. Со своими сотрудниками, в случае, когда проводится внутренняя экспертиза, заказчик отдельный договор не заключает. В документе должны быть четко прописаны предмет экспертизы, полномочия эксперта, ответственность за ложные сведения и право эксперта запросить дополнительные нужные ему сведения.

Форма экспертного заключения

Экспертиза, проведенная экспертами, которых заказчик привлек со стороны, оформляется как отдельное заключение, подписанное уполномоченным представителем (ответственным экспертом). Заключение должно быть объективным и обоснованным (ч. 5 ст. 94 Закона о контрактной системе). Если эксперты обнаруживают нарушения контракта, не влияющие на результаты приемки, они могут внести в заключение свои предложения об их устранении и предположительные сроки для этой цели.

 

 

Источник: http://www.pro-goszakaz.ru/article/102384-qqq-17-m1-02-01-2017-kogo-nelzya-privlekat-zakazchiku-v-kachestve-eksperta-po-44-fz

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.

 

 

Заведующий сектором

муниципальных закупок И.В. Павленко