Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
- Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш
SHIFT + ? - Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
- Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
- Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
- Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
Клавиатура:
- Для перемещения между навигационными меню,
блоками ссылок в области контента и
постраничной навигацией, используете клавишу
TAB .
При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня. - Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
- Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши
← стрелка влево истрелка вправо → .
У активной ссылки будет подсвеченный фон. - Для перехода по активной ссылке, нажмите
Enter - Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте
клавиши
стрелка вверх ↑ и стрелка вниз↓ .
Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавишиPageUp иPageDown - Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу
Esc .
НажатиеTab после этого вернет активацию.
СЛУЖБА 112
«Система – 112» – это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории России, организованная по принципу «одного окна»: на звонок отвечает оператор, способный с помощью специального программного обеспечения отправить на место вызова любую помощь - пожарных, медиков, сотрудников полиции.
Когда следует звонить по номеру 112?
Этот номер служит только для сообщений в случае экстренных ситуаций, угрожающих здоровью, жизни или имуществу – например:
- пожаров
- дорожных происшествий
- кражи
- взлома
- насилия
- внезапных обмороков и потери сознания
- серьёзных телесных повреждений и сильного кровотечения
- поражения током
- идентификации лица, разыскиваемого полицией
- другой внезапной ситуации, угрожающей здоровью, жизни или общественной безопасности и порядку.
Когда не следует звонить по номеру «112»?
Не следует звонить по номеру «112», если возникшая ситуация не является опасной и не представляет угрозы для здоровья, жизни или имущества, либо в следующих ситуациях:
- ложный вызов или звонок ради шутки,
- для сообщения, что помощь Вам не нужна
- для проверки, действительно ли номер «112» работает
- для установления контактных данных фирмы или лица (телефона, факса, ценника услуг, деятельности и т. п.)
- для получения информации о расписании городского, железнодорожного или воздушного транспорта
- для заказа международного соединения
- для вызова такси, заказа цветов, блюд из ресторана, бара, пиццерии и т. п.
- для выражения мнения на тему события или на тему публичного лица
- для получения медицинской консультации и совета.
Помните! Набирая номер срочной помощи «112» без необходимости и оснований, Вы занимаете телефонную линию, не позволяя соединиться с оператором тому, кто как раз в этот момент может нуждаться в срочной помощи. Подумайте – Вам тоже когда-нибудь может понадобиться помощь!
Как правильно передать сообщение? Как звонить по номеру «112»? Или что нужно делать шаг за шагом с момента набора номера «112»:
- место разговора должно находиться поблизости от места происшествия и позволять спокойно (без помех) разговаривать с оператором,
- если это возможно, звонить оператору номера «112» должно лицо, находящееся непосредственно в месте опасности или другое лицо, являющееся свидетелем данного происшествия,
- после набора номера «112» необходимо терпеливо ждать ответа оператора, не кладя трубки до момента, пока Вам не ответят (звонок является бесплатным, так что он не вводит в расход заявляющего о происшествии),
- кратко описать происшествие или ситуацию, свидетелем которой Вы являлись, чтобы оператор мог вызвать соответствующую службу, назвать своё имя и фамилию,
- указать местонахождение/адрес, где имело место происшествие или ситуация; если это возможно – указать кратчайший путь подъезда к месту происшествия,
- сообщить дополнительные сведения в случае вопросов со сторон оператора,
- выполнять команды/инструкции, передаваемые оператором,
- не разъединяться до момента чёткой команды оператора в связи с необходимостью передачи важнейшей информации о происшествии,
- в случае внезапного изменения или ухудшения ситуации необходимо быстро известить об этом оператора номера «112»,
- необходимо постараться временно не пользоваться телефоном, с которого передавалось сообщение о происшествии на случай, если оператор попытается вновь связаться с Вами для проверки информации или сообщения других дополнительных сведений.
Чего можно ожидать звоня по номеру «112»?
Что сделает оператор, принимающий звонок по номеру срочной помощи «112»?
- спросит, какого рода и в каком месте было происшествие,
- сделает предварительную оценку ситуации и проверит, какую службу следует направить в место происшествия,
- сообщит о том, какого рода происшествие имело место, соответствующим спасательным службам, ближайшим к месту происшествия – поэтому таким существенным является точное указание местонахождения,
- в случае необходимости оператор может соединить лицо, заявляющее о происшествии, непосредственно с диспетчером данной службы – например, с медицинским диспетчером.
Необходимо помнить, что в случае опасности по номеру срочной помощи «112» могут звонить сразу несколько человек с сообщением об одном и том же происшествии. Не следует раздражаться, если оператор примет вызов и после проверки и одного-двух вопросов быстро закончит разговор. Это делается во избежание забивания линии и повторения одной и той же информации о происшествии, на которое уже высланы соответствующие службы.
ВАЖНО! - вся информация регистрируется, телефонные разговоры записываются.